Пиво в России подорожает на 8-15% с 1 апреля

Крупнейшие производители пива и безалкогольных напитков предупредили ретейлеров о предстоящем подорожании своей продукции.
«Ведущие производители пива повышают уровень закупочных цен во второй раз за полгода. Повышение — до 15%», — сообщил один из собеседников. «Повышение с 1 апреля будет у всех игроков», — сообщил источник в другом крупном ретейлере.
Так, «Пивоваренная компания “Балтика”» приняла решение о повышении отпускных цен с 1 апреля 2024 года в среднем на 8%. Как разъясняет своим контрагентам пивной гигант, корректировка является «плановой» и происходит вследствие «инфляционных и других объективных процессов в России».
К примеру, поднялись цены на упаковку (бутылка +8%, банка +22%), логистику (+40%). Кроме того, с 1 января 2024 года увеличился акциз на пиво с 25 до 26 рублей за литр, а с 15 января 2024 года завершилось введение обязательной маркировки пива во всех видах потребительской упаковки, а также транспортной упаковки (кеги). «Данным повышением отпускных цен компания компенсирует возросшие затраты только частично», — подчеркивает «Балтика».
О повышении цен с 1 марта заявили «Объединенные пивоварни — холдинг» (ОПХ, ранее — «Объединенные пивоварни Хейнекен»). В письме сетям точный процент подорожания пива не указан, но, по словам получивших его ретейлеров, стоимость должна увеличиться примерно на 10%, но не на все позиции.
В качестве причин компания указывает рост тарифов на транспортные услуги автомобильного и железнодорожного транспорта, а также электроэнергию, воду и газ, увеличение валютной составляющей «ввиду ослабления рубля». Затраты на ремонт и обслуживание повысились в связи с удорожанием логистики запасных частей и услуг подрядных организаций. «ОПХ» продолжает оптимизировать расходы и частично компенсирует рост себестоимости из собственной прибыли, говорит производитель. Также компания обещает продолжить промоактивность, чтобы «цены оставались конкурентными».
О росте цен на продукцию еще в конце прошлого года сообщила «Московская пивоваренная компания» («Жигули», «Хамовники», Ballantine и другие). Стоимость пива российских и лицензионных марок увеличится до 12%.
ОАО «Томское пиво» («Бархатное фирменное», «Томское фирменное» и другие) с начала 2024 года индексировало стоимость своей линейки на 8%. В письме сетям компания также ссылается на увеличение ставки акциза, подорожание логистических услуг, увеличение стоимости обслуживания оборудования и повышение заработной платы персонала, а также ввод маркировки. Пивоварня «Трехсосенский» («Трехсосенское», «Дуб и обруч», «Мельница на реке» и другие) предупредила о повышении отпускных цен на пиво в стеклянных бутылках и жестяных банках с 1 марта «в связи с инфляционными процессами».
Пиздец!
Согласен